АРАБСКАЯ ИСКУССТВЕННАЯ МЕЧТА
(Абу Даби и Дубай 2014, трип выходного дня с фото и ценами)
Формат путешествия: Самостоятельное путешествие двух близких людей
Маршрут: Абу Даби — Дубай — Абу Даби
Срок пребывания: 4 дня
Валюта: 1 USD = 3,7 дирхама ОАЭ (средний курс на момент путешествия)
Бюджет на человека: 525 USD /131 USD в день
Проживание на человека: 71 USD в день
Питание на человека: 27 USD в день
Транспорт на человека: 12 USD в день
Достопримечательности, входные билеты и т.п. на человека: 9 USD в день (только входные билеты на Бурдж Халифа все остальное бесплатно)
Прочие (сувениры, финики и так далее, шоппинга не было): 12 USD в день
Плюс:
Авиа перелет Москва-Абу Даби-Москва Этихад (S7) 688 USD
Виза 102 USD
Мед страховка 9 USD
ИТОГО: 1324 USD на человека включая ВСЕ расходы
Каждой осенью у нас постоянные мучения – куда поехать на Новый Год? Казалось бы, что проще – покупаешь билеты и вперед! Но, как правило, ограничения во времени и ломовые цены на билеты резко ограничивают полет нашей фантазии. К тому же не хочется лететь в Европу, хочется тепла.
Конец 2013 не был исключением, и мы совсем измучились между Тбилиси и Баку, пытаясь найти приемлемые по стоимости рейсы и уныло взирая на архив погоды прошлого года в этих краях. И когда руки совсем уже опустились, в голову пришла гениальная идея – Эмираты. Мы там не были, хотя регулярно летали транзитом через Дубаи. Дубай и Абу Даби расположены недалеко друг от друга, так что захватить основные достопримечательности (которых не так уж и много) этих городов не потребует много времени.
Билет Этихадов купленный у компании S7 потянул на 45 тысяч рублей на двоих, что с учетом Нового Года было вполне приемлемо.
Сказано – сделано – мы летим в Абу Даби!
Визы в Эмираты можно получить самостоятельно у визовых центров арабских авиаперевозчиков, но в нашем случае перелеты были куплены у партнеров S7, поэтому пришлось воспользоваться услугами Азиатского Визового Центра
Все делается онлайн, без какого-либо личного присутствия, все очень удобно, так что рекомендую. После получения визы вы ее распечатываете на листе А4 и показываете при регистрации и непосредственно арабам в аэропорту. Здесь можно почитать о том, как самостоятельно получить визу Эмиратов.
Здесь можно полюбоваться фотографиями из этого путешествия под завораживающую музыку Востока!
Дорога на Восток.
Отзвенели куранты, были съедены мандарины и холодец из лосятины и вот мы летим смотреть арабскую мечту.
Как всегда, в аэропорту наш первый друг – это банкомат. Местная валюта дирхам (что-то около 3,8 штук за американский доллар) — иногда здесь нужны наличные, но практически везде принимают кредитные карты. Разжившись дирхамами, мы пошли к автобусу. Такси в центр города стоит около 70 дирхам, билеты на автобус всего по 4 – выбор очевиден, тем более мы без громоздкого багажа, в эту поездку ограничились двумя рюкзаками.
Любопытно, что в знаменитом путеводителе LonelyPlanet, вообще не говорилось о возможности уехать из аэропорта на автобусе. Вообще в нашей жизни этот LP (Абу Даби и Дубай) был самым косячным – ошибка на ошибке.
Остановка автобуса А1 располагается метрах в тридцати от выхода из 2-го терминала. Возьмите немного левее, да вот это именно она! Билеты продает водитель и сдачи с крупных купюр у него может не быть, поэтому если банкомат вам выдал деньги крупными купюрами, то разменять одну из них в аэропорту будет неплохой идеей. До города километров 30, и до автобусной станции (это была не конечная остановка) мы добирались около 40 минут.
Если кому интересно, то здесь можно лицезреть подробный маршрут автобуса А1 с названиями остановок
Наш отель стоял в пяти минутах пешей прогулки от автобусного терминала Абу Даби и стоял прямо за стадионом. Почему именно там? Просто сюда приезжает автобус из аэропорта и именно отсюда уходят автобусы в Дубай.
Попив чаю, во всех отелях в Эмиратах у нас в номерах были чайники и заветные пакетики, мы отошли ко сну. Завтра ранний подъем.
Абу-Даби — столица Эмиратов.
Проснувшись позавтракали кашей и мюсли предусмотрительно взятыми из родного города. Мы часто завтракаем в номере и даже не ради не экономии денег (хотя цены на завтраки в отелях здесь безбожно высоки), сколько ради экономии времени.
Стали думать, как добраться до самой известной достопримечательности Абу Даби – мечети Шейха Зайда? Туда идет 54 автобус, но непонятно сколько его ждать, поэтому за 30 дирхам и 15 минут времени такси нас привезли прямо ко входу.
Рецепт отличного посещения этой невероятно красивой мечети прост – вам надо избежать туристических толп. Т.е. приезжаете либо рано утром, либо перед закатом. Мы выбрали первый вариант, так как в обед уже планировали уехать из столицы Эмиратов.
Мечеть для туристов и путешественников работает 6 дней в неделю с 9-00 до 22-00 (последний вход в 21-30) и лишь в пятницу выходной день мусульман с 16-30 до 23-00.
Запомните: мечеть открывается в 9-00, не в 10! Потому что куча источников (включая девушку на ресепшн нашего отеля) утверждает обратное. Так что наводите справки о работе мечети из первоисточника с официального сайта
Поскольку главная достопримечательность открывается в 9-00, то во сколько надо приехать? Правильно в 8-40
Именно в это время можно походить в одиночестве перед грандиозными колоннами, поснимать невероятную водную гладь с отражающимися куполами и насладиться великолепным режущим глаза ослепительным блеском пустынным внутренним двориком. Мечеть шейха Зайда удивительно красива! Это новодел, но совершенно потрясающий новодел, как, например Белый Храм в Чианг Рае. И эта мечеть просто mustsee для всех посещающих Арабские Эмираты.
Женщинам вход в эту мечеть категорически разрешен! Естественно не в шортах и бикини, но в штанах с платком на голове – велкам! Правда, нельзя забывать снимать обувь при входе – ну это уж как водится для обоих полов.
Ближе к девяти начинают подтягиваться китайские группы – это сигнал, что пора идти в саму мечеть и любоваться самым большим ковром в мире и многотонными люстрами из кристаллов Сваровски. А вот этот факт меня вообще сразил наповал. Фотографировать здесь можно, более того здесь можно фотографировать со штативом! Зато здесь нельзя опускаться на пол, если ты не мусульманин, пришедший помолиться, ну мы и не сидеть сюда пришли.
На выходе из мечети в половине одиннадцатого сотни людей в основном русско-китайской национальности. Это самое хорошее время сменить объектив и поснимать детали: купола, минареты, цветы, созданные из полудрагоценных камней, солнечные лучики и так далее. Ну и все, пора уходить и оставить за собой все многоголосые туристические группы.
На волне совершенно офигительного подъема мы решили съездить на набережную Корниш. Такси 35 дирхам и 15 минут.
Красивая картинка, белоснежный песок, бирюзовое море, небольшие кафе-мороженое и никого… Вот только как-то неестественно там было. Несколько арабских леди закутанных в черные одежды, пара русских мужичков со своими женами/подругами в бикини, охрана вежливо просящая убрать фотоаппарат. В мечети можно снимать — на пляже нет. Странно.
Странно, и скучно, и не интересно, как-то пластмассово.
Немного оживил нас подземный переход – он был реально красив и нетривиален. К тому же хотелось есть, поэтому опять такси (время для нас пока дороже денег) и торговый центр неподалеку от нашего отеля гостеприимно распахнул двери ресторана. Noodlehouse с отличным Пад Тай и креветками в кисло сладком соусе. Суп вонтон также был весьма хорош. Арабская еда нам не нравится, но вот по качественной азиатской стряпне мы уже успели соскучиться.
Поскольку номер мы сдали еще утром, то после обеда мы сразу пошли на автобусную станцию. Автобусы между Дубаи и Абу Даби идут очень часто каждые полчаса с половины шестого утра до половины двенадцатого ночи.
По 25 дирхам с человека (билеты продают непосредственно в здании автовокзала) и вот мы уже уезжаем в самый знаменитый город Арабских Эмиратов.
Дорога между Абу Даби и Дубаем хорошая, но неинтересная. Лишь одну деталь стоит отметить. Где-то в середине пути параллельно шоссе идет забор. Такой основательный, высокий, местами с колючей проволокой. Удивила его длина – километров 25-30! Причем совершенно непонятно, что же там за забором находится. Из окна автобуса были видны несколько строений, но в основном такой же безликий пейзаж, как и на протяжении всей остальной дороги.
Через два часа показался Дубай. Прикольно, как в пустынной местности, словно из ниоткуда вырастают небоскребы. Мне один приятель рассказывал, что похожее ощущение он испытал въезжая зимой в снегопад в Ханты-Мансийск.
Автобус проехал по шоссе шейха Зайда с его гигантскими зданиями. Слегка в стороне огромной свечкой высилась Бурдж Халифа – самое высокое здание в мире на сегодняшний день. Наряду с Мечетью Шейха Зайда именно Халифа была второй обязательной достопримечательностью, которую мы собирались увидеть. Но это завтра, а сегодня автобус замер на станции AlGhubаiba в районе Бур Дубай, неподалеку от Дейры.
Здесь мы совершили ошибку и купили одноразовый билет на проезд. Дело в том, что в Дубае на любом виде общественного транспорта действуют одинаковые карты NOL. Их несколько видов. Более детально об этом можно посмотреть здесь
Если вы предполагаете много ездить на общественном транспорте, то рекомендую брать серебряную (серую) транспортную карточку. Она стоит 20 дирхам и за эти деньги 14 дирхам помещается на данную карту. 6 дирхам (стоимость карточки) не возвращается.
При входе в автобус или метро вы прикладываете карту к специальному терминалу и сразу же видите свой остаток по карте. При выходе также надо приложить карту к терминалу и в зависимости от длины поездки с вас спишут необходимые деньги и также опять покажут баланс.
Если говорить про стоимость то она зависит от того из какой и в какую вы зону въезжаете. Для примера: 1 поездка на метро на 1 остановку обходилась нам в 1,8 дирхама. А остановок 6-7 с одной пересадкой – что-то около 5 дирхам.
Если эти 14 дирхам закончатся, то очень просто пополнить баланс с помощью специального автомата. Мы их встречали в метро, хотя, наверное, еще где-нибудь стоят.
А пока на автобусе номер 8 мы поехали в Джумеру в наш отель. Мы решили здесь остановиться только потому, что его стоимость была немногим дороже 100 долларов в сутки, что невероятно дешево для 4 звезд. Нам наплевать на звездность отелей (можем и в хостеле перекантоваться если что), но здесь было отличное соотношение цены/качества. Вообще в Дубае отели недешевы. 100 долларов за дабл – это минимум, причем за эти деньги вам может достаться совсем мрачный вариант (помню в отзывах на booking.com истерический отзыв от какой-то англичанки, которая обнаружила в своем 100 долларовом номере жуков, скорее всего клопов). Так, что выбирайте внимательнее.
Бросив вещи в отеле, мы понеслись стремглав на такси к знаменитому отелю Бурдж Аль Араб, в народе прозванному Парусом. Зачем такая спешка? Солнце уже садилось и хотелось неспеша прогуляться по пляжу и поснимать красивый Парус в лучах заходящего солнца. Наивные
LP настойчиво рекомендовало пройти отель Мадинат Джумейра, и выйдя на пляж, воплотить в жизнь свои планы. Такси привезло нас ко входу. Помимо нас здесь стояли несколько автобусов и ходили сотни туристов упорно фотографируя себя на фоне кусочка Бурдж Аль Араба, сиротливо торчащего в пока еще синем небе. Мы добежали до лодок, но тут выяснилось, что на пляж пускают только гостей отеля. Прорваться не получилось, нам порекомендовали обойти отель с другой стороны и выйти на пляж. С другой стороны нас встретила наглухо закрывшая выход стройка, за ней въезд в Парус – пляж лишь для гостей отеля. За ним еще один отель Джумейра бич, где нам любезно предложили пройти к берегу за 250 дирхам на человека. Потом опять стройка, и лишь потом начался общественный пляж, где можно было без помех выйти к морю.
Ну, мы сами виноваты, надо было внимательнее изучить данный вопрос и постараться иметь побольше времени в запасе, хотя конечно совсем не ожидали встретить таких преград при попадании на берег.
Поэтому снимки Паруса получились несколько иными, чем предполагалось. Хотя темнота удачно спрятала силуэты экскаватора и прочей строительной техники
Потом решили прогуляться до отеля, и пошли… и пошли… и… лишь минут через 30 опомнились. Дело в том, что карта, которую мы взяли в отеле (любим бумажные карты, а не электронные) оказалась с безумными искажениями масштаба. Перекусили в придорожном кафе, купили нормальные карточки NOL на заправочной станции и уехали на первом же автобусе. Завтра главная достопримечательность Дубая.
Самый главный день.
Этот день был самым важным среди всех всего нашего краткосрочного визита в Эмираты по нескольким причинам :
– во первых, именно сегодня мы должны были подняться на Бурдж Халифа
— во вторых, согласно прогнозу погоды завтрашний и последний день нашего пребывания в стране обещался быть облачным и дождливым, а значит максимум планов именно на сегодня!
С раннего утра мы с рюкзаками загрузились в такси. Время поджимает, прыгать по автобусам и метро некогда. Такси за 20 дирхам привезло нас ко входу в Думай Молл – самому большому торговому центру в мире. Почему сюда? Да, потому что именно через Дубай Молл лежит путь на вершину Бурдж Халифа.
Входной билет на башню можно приобрести непосредственно перед входом очередной группы (каждые полчаса с 8 утра до 12 ночи), но это будет плохим вариантом. Дело в том, что такие билеты для стоят 400 дирхам (для взрослых), а вот покупка заранее на сайте обойдется вам всего в 125. Поэтому идите сюда
и покупайте билеты заранее, даты продаж открываются за 30 дней и самое популярное закатное время, как правило, быстро расходится. Мы замотались с делами и совсем забыли про Бурдж Халифа, а когда опомнились, то закатные часы уже были распроданы. Пришлось идти ранним утром, что тоже неплохо, потому что именно утром освещается само здание и после смотровой площадки можно спуститься, выйти на улицу и сделать отличные кадры этого гигантского сооружения.
Купленные на сайте билеты оплачиваются кредиткой и к вам на почту приходит подтверждение. Распечатывайте его и возьмите с собой в Дубай. Рядом со входом на башню непосредственно в Дубай Молле стоит автомат, в который надо ввести номер подтверждения и он вам выплюнет билеты.
Ну вот и все, добро пожаловать на 124 этаж!
Нам повезло, мы попали между двумя группами, поэтому по коридорам и в черном лифте шли и ехали в гордом одиночестве. А наверху отличная залитая солнцем смотровая площадка, причем в одной ее половине в стеклах присутствуют отверстия, сквозь которые легко можно высунуть объектив фотоаппарата. Вот этого очень сильно не хватает шанхайским небоскребам, а здесь кадры получаются очень неплохими.
Высота впечатляет! Причем именно отсюда понимаешь, что не только острова Пальма и Мир являются искусственно созданными, — весь Дубай по своей сути просто дорогая игрушка людей с огромными финансами. Города растут веками, постепенно меняя свой облик, а Дубай – это просто натыканные небоскребы и дома в пустыне. Играли в SimCity? Вот что-то похожее.
Это не плохо или хорошо – это как-то не по-настоящему. А когда смотришь на всю архитектуру города и воспринимаешь его будто крохотную и тщательно сделанную модель на своих ладонях, то ощущение неправильности еще больше усиливается. Море, пустыня, небо, солнце – это все взаправду, город – нет. Странные впечатления, такие двойственные и интересные.
Спустившись, погуляли вокруг Бурдж Халифа. Широкоугольный объектив отработал на все 100%. Забавно, некоторые люди ложились на спину на покрытие, чтобы максимально захватить это высоченное здание в объективы своих фотоаппаратов и мобильных телефонов.
Быстро перекусив, мы решили добраться до нашего нового отеля на метро. Надоело ездить на такси – скучно.
До станции метро Бурдж Халифа (Дубай Молл) можно дойти пешком. А точнее не совсем дойти, а доехать, потому, что специально выстроенный переход оборудован несколькими длинными траволаторами облегчающими жизнь увешанным шмотками туристам. Но, несмотря на движущиеся лестницы, дорога от Дубай Молла до одноименной станции метро занимает минут 10-15. Далековато!
А здесь можно посмотреть карту (и не только) метро в Дубае если кому-то интересно
Дубайское метро невероятно интересное.
Во-первых оно достаточно долго идет не под землей, а над поверхностью.
Во-вторых дизайн станций, особенно центральных – это хайтек в чистом виде и смотрится они на улицах города весьма стильно
Ну и, в-третьих, и это самое прикольное, машинисты в поездах Дубайского метро отсутствуют, как класс. Поезда управляются автоматически. Поэтому зайдя в первый вагон и встав непосредственно в голове поезда, вы будете видеть перед собой не кабину, а сразу рельсы. Очень интересно + красивые виды. Вот только стекло обычно грязное, поэтому, чтобы получить нормальные фотографии, придется, немного постараться.
Последние вагоны в каждом поезде отведены для владельцев золотых карт (проезд в 2 раза выше, чем у простых смертных) и «Только для женщин и детей». Странно, почему для Голда последний вагон, а не первый, ведь в нем прикольней ехать, но может это связано с соображениями безопасности, кто знает?
До нашей гостинице от Бурдж Халифа – всего одна остановка на метро – сильно быстрее, чем мы продирались через Дубай Молл. Поэтому минут через пять, мы уже стояли на шоссе шейха Зайда, рядом с нашим новым пристанищем. Сюда стоит приехать даже если вы не живете на этой центральной улице. 12-ти полостное шоссе с боковыми дорогами спутниками, на определенном участке полностью застроено современными небоскребами. Такие картинки футуристического урбанизма.
Собственно, поэтому мы и сменили отель и решили провести одну ночь именно здесь, чтобы полюбоваться головокружительным видом непосредственно из окна нашего номера.
Выбор гостиницы был весьма непростым занятием. Зачастую в отзывах писали, что несмотря на многочисленные просьбы поселить повыше, номера предлагались у самой земли. Поэтому мы искали отель, где название категории номера однозначно предполагает отличный вид.
И мы его нашли — 75 этажный отель Rose Rayhaan by Rotana высотой 333 метра! Номер назывался «Классический с панорамным видом», что однозначно предполагало, что нас засунут куда-нибудь под самые облака. Ну, под сами облака не вышло, а на 49 этаж мы поднялись.
Что можно сказать? Вид на шоссе шейха был бы великолепным, если бы не пара небольших нюансов.
Первое – рядом с нашим отелем уже успели возвести другое здание, которое загораживало часть шоссе.
Второе – панорамные окна грязные. Мы понимаем, что мыть на таких высотах дело весьма непростое, но тем не менее. Любоваться пейзажем эта грязь не мешает, но фотографии приходилось тщательно чистить, чтобы получить желаемое качество. Поэтому вид из отеля – на твердую 4.
Сам номер не особо большой, несколько странной планировки, но весьма комфортный. Он нам обошелся в 245 USD за ночь + 10% городского налога + 10% сбор за обслуживание – итого 300 баксов. Кстати, при букировании обращайте внимание на доп. налоги, которые потом прибавляются к основному тарифу: Дубай 10% + 10%, Абу Даби 6% + 10%.
Также в этой гостинице есть бассейн, но расположен он всего на 4 этаже.
Номера с выходом на другую сторону также панорамные и из некоторых даже виден Бурдж Халифа. Выбирайте что вам больше по вкусу, нам показалось, что виды непосредственно на шоссе немного поинтереснее.
Поснимав городские пейзажи с головокружительной высоты, и немного отдохнув, мы поехали в Бур Дубай прогуляться по кварталу Бастакия, по набережной, поглазеть на порт в Дейре, там же пообедать, а скорее уже поужинать.
Шесть станций метро с одной пересадкой до остановки Al Fahidi обошлись около 5 дирхам на человека.
Бур Дубай – историческая часть города, а Бастакия его «старинная» часть, где большинство зданий было построено в начале прошлого века. Сейчас здесь конечно не оригинальные фасады и башни, а их реставрационные копии, но все выглядит весьма достойно, хотя и без какой-либо изюминки. Небольшие пустынные дворики с характерными арабскими башнями, торчащие из стен стилизованные бревна, лампы, висящие на стенах, небольшие ресторанчики, где можно выпить чашку чая и перекусить. Немногословно , тихо и практически совсем нет людей…
Неподалеку тут же находятся первые укрепления города и стоит форт Аль Фахиди, который сегодня больше известен, как Музей Дубая.
В музей мы не пошли, а вот по набережной прогулялись. Здесь чрезвычайно колоритные виды на бухту Дубай Крик. Маленькие транспортные и прогулочные суда, торопливо сновали по неширокому проливу, тяжелые сухогрузы вальяжно переваливались в доках, а знаменитые лодки доу старинным треугольным парусам явно предпочитали современные моторы. Мы плавали на лодках доу на Занзибаре, но там они совершенно по-другому выглядят.
Любопытно, что местные жители, если их попросить, вообще никогда не отказывались фотографироваться. И еще нас удивило, что практически все знают английский язык. Начиная от молодежи, заканчивая глубокими стариками. Наверное, для такого разношерстного общества с большим количеством приезжих – это действительно неплохой выбор для общения между собой.
Чуть далее остановки любопытных водных такси и прилавки не менее колоритных индийских торговых рядов. Зазывалы нас буквально хватали за руки, приглашая посетить свой магазин.
В Дейру мы не поехали, а вместо этого пошли дальше по набережной. Посмотрели историко-энтографическую «аутентичную» деревню и деревню ныряльщиков ловцов жемчуга. Не впечатлило. Но арабы, которые также гуляли здесь, были весьма колоритны.
Тут же и поужинали на закате. Очень красиво и совсем невкусно. Кальмары жестковаты, а местная рыба хамур была слишком пересушена. Хорошо, что чай с шалфеем оказался неплох
И уже в темноте забежали в местный Carrefour купили финики. Этого добра в Эмиратах хоть отбавляй. Нигде не видели такого многообразия этих пальмовых плодов. Маленькие, большие, черные, коричневые, серые, с косточкой и без нее, с орехами внутри, в шоколаде и а-ля натурель – все даже попробовать было нереально. Финики были просто замечательные, так что если думаете что везти отсюда из сладостей – рекомендую.
В отель вернулись уже около восьми вечера. Виды ночного Дубая просто завораживали. Так и упали на кровать, погасили свет и смотрели на суетливые огоньки проносящихся машин. Сил совсем не осталось, но на сегодняшний вечер было запланировано еще одно действо. Поэтому немного насладившись городскими пейзажами, мы вновь поехали к подножью Бурдж Халифа прямо к фонтанам Дубай Молла – еще одной знаковой достопримечательности здешних мест.
Фонтаны радуют посетителей каждый день с 18:00 до 22 в будни и до 23 в выходные. Начало представления каждые 20 или 30 минут (разные источники выдают разную информацию, а на месте мы время так и не засекали). Поскольку шоу абсолютно бесплатное, то народу приходит сюда большое количество, а многие заранее бронируют столики в окрестных ресторанчиках на многочисленных балконах. Для того, чтобы с комфортом посмотреть на фонтаны Дубая (если не зависать в ресторанах) стоит прийти сюда сразу же после очередного представления. Именно в этот момент почти все зрители расходятся и освобождаются самые лучшие, козырные места.
Фонтаны очень красивы. Разноцветные струи бьющей и танцующей под музыку воды вызывают восхищение и восторг. Причем в самых кульминационных моментах высота фонтанов достигает 150 метров! Интересно, что на фоне громадины Бурдж Халифа даже выстреливающие на уровень 50-ти этажного здания струи воды смотрятся весьма скромно. А еще к водной стихии периодически добавляется огненная – всполохи пламени весьма к месту оттеняют буйство цветовых потоков.
Так что очень рекомендую к посещению это представление. Единственный, но весьма большой минус в том, что шоу длится всего минут пять, как-то совсем мало.
(Немного не по теме. Встречал в Интернете огромное количество комментариев, где экзальтированно кричали, что фонтаны в Дубае – лучшие в мире! С моей точки зрения это не так. Все-таки магия Монжуика остается по прежнему пока непревзойденной… )
С трудом добрались до отеля, устали невероятно. Всего прошли пешком около 20 км, если верить шагомеру. Легли и отключились. Завтра день отдыха…
Эмираты на излете.
Проснулись поздно. В окне сиротливым полотном стояли затянувшие небо облака, поэтому вставали медленно и долго. Думали сходить в бассейн, но было лениво… Чем заняться еще в Дубае?
Можно было сходить в Дубайский аквариум, но одна мысль о том, что надо опять возвращаться в Дубай Молл была непереносима, как зубная боль. Решили съездить в райончик Аль Карама. Почему туда? Мы хотели зайти покушать морских гадов в знаменитой сети забегаловок GoldenFork(Золотая Вилка), а ближайшее кафе к нашему отелю находилось именно там.
Доехали на метро на станцию AlKarama и неспеша побрели в сторону площади-парка, где с точки зрения карты и нашего ресепшеониста должна была быть Золотая Вилка. Оказалось, что это анклав проживания жителей из Пакистана (по крайней мере нам удалось их идентифицировать именно так). Да, это тоже Дубай. Причем нас удивило, что в таком небогатом районе необычайно чисто. Ни одной бумажки не увидели.
Рядом с парком Карама парк находится одноименный рынок (Karama Shopping Center), представляющий из себя набор павильонов торгующих одеждой и сумками, в основном подделками под известные бренды.
Там же на площади зашли в Золотую Вилку. Ну, такое небольшое кафе с азиатской кухней с акцентом на морепродукты. Том Ям Кхун бы просто бесподобен. Странный фирменный супчик, почему-то названный буйабесом также был замечателен. Лапша с морепродуктами – выше всяких похвал, а вот мидии подкачали. Так что можем, смело рекомендовать данную забегаловку – готовят здесь неплохо, а некоторые блюда так и вовсе отлично.
Вернувшись в отель и забрав вещи, мы поймали такси и отправились на автобусную станцию. Нашим водителем неожиданно была женщина, что совсем нехарактерно даже для европейских стран, а уж для арабского мира вообще из ряда вон выходящая ситуация. Выяснили, что она из Узбекистана из Бухары и уже несколько лет живет в Дубае. На наш вопрос, нравится ли ей жить в Эмиратах – она посмотрела на нас, как на дебилов.
На хорошо знакомой нам автобусной станции взяли билеты в Абу Даби. Попытались узнать можно ли выйти где-нибудь в районе аэропорта. Сказали, что нет нельзя. Дело в том, что последний наш отель находился непосредственно перед аэропортом, чтобы не терять времени на утренний трансфер, и было бы обидно сначала ехать 30 км в город, а потом возвращаться обратно.
Ну что же, нам все-таки стало обидно. Не предполагается, что пассажиры автобусного рейса Дубай – Абу Даби захотят сразу попасть к своим терминалам. Даже перехода через скоростное шоссе там нет. Поэтому пришлось делать крюк.
Дальше все по стандарту. Отель, ужин, ранний подъем, регистрация и вылет – писать об этом не имеет смысла, если нет ничего примечательного…
Подводя итоги.
Имеет ли смысл ехать в Объединенные Арабские Эмираты? Стрит ли овчинка выделки? — Однозначно да! Самые яркие впечатления мы получили от мечети в Абу Даби и самого высокого здания на нашей планете – Бурдж Халифа. Только ради них визит в эту страну был не напрасным.
Хотели бы еще сюда вернуться? М-м-м-м редкий случай, но скорее нет, чем да. Не наша страна, все что хотели – увидели и повторять душа совсем не лежит. Так, что прощайте Эмираты, теперь, наверное, только транзит…
Задайте нам вопрос о путешествии по Эмиратам, мы обязательно Вам ответим!
Спасибо за рассказ! Осенью туда собираюсь, правда не только ради мечети, еще там слышал есть отель Атлантис со своей бухтой с дрессированными дельфинами, хочу с ними поплавать) У меня еще вопрос — может быть вы знаете есть ли там магазины с одеждой в арабском стиле, что-нибудь белое, чтоб не фотографироваться на фоне мечети как дурак в брюках или джинсах европейских?
Не за что!
Женщинам за деньги(или бесплатно фиг знает?) можно получить абаи непосредственно рядом с мечетью. А мужикам ничего не выдают и рядом с мечетью магазинов нет.
Надо предварительно покупать в городе. Магазины такие точно есть, но адреса и месторасположение не подскажу, не интересовался.
Я еще смотрю вы то на такси, то на автобусе — не рассматривали вариант взять машину напрокат? Стоит копейки. Вопрос только в «пространственном кретинизме» — у всех он есть в какой-то степени, я просто собираюсь прокатиться по нескольким эмиратам, на горы посмотреть ближе к границе с Оманом, и думаю как бы не заблудиться.
Я не вожу автомобиль, а жена совсем недавно водит, поэтому в эту поездку нет, не рассматривали этот вариант.
А чтобы не заблудиться — навигатор в помощь, в Израиле с коллегой ехали с местным навигатором — проблем никаких не было, все очевидно и понятно.
[…] http://www.travelinspirit.ru/portfolio-view/emirates/ […]